Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Janne

(no subject)

Janne

(no subject)

вечная загадка:

Ни одна страна в истории 20 и 21 вв. не подвергалась такому тотальному по числу стран-участниц и грандиозному по масштабам давлению. Даже разгромленная нацистская Германия не была осуждена таким числом стран, а её граждане не были так поражены в правах - никто не предлагал запретить немцам выезд из страны и не отказывал им в праве вести бизнес в Европе и США. И это не за шестилетнюю мировую войну с общими потерями в 71 млн.чел., а за шестидневное пребывание шести тысяч "вежливых людей" со споротыми шевронами на маленьком полуострове. За пребывание, не унесшее ни одной человеческой жизни.

(пропуская вопрос "почему?") чего ж они (не) хотят?

источник: http://nchudova.livejournal.com/74416.html
Janne

(no subject)

Весьма и весьма показательный текст в «Русском журнале»: о том, что волеизъявление граждан (нашей) страны лишено моральной легитимности. В подтексте читается: оформление юридической нелегитимности не за горами.
За отсутствием возможности таки подвести юридическое основание много игры со словами «легитимность», «легизм», «легальность» (и др.?). Что не дает связать эти слова со словом lex, но только с конструктором «Лего».

А вообще хороший наброс. Главное, логичный и вытекает из своей же предыстории; и выбор темы совсем не оговорка по Фрейду.
У легитимность не много видов: по праву силы (что было в почти доисторические времена), по договору (внутри группы), по делегации (для отдельного лица или группы).
По исторической сути происходившего, выходы на площадь в последние полгода и были битвой за собственную легитимность. За легитимность, потерянную, как группой, в 1990-х, когда никто из людей этого круга не сказал ни слова в защиту людей, оказавшихся в том, в чем они оказались. Я отдельно удивлялась тогда, почему полстраны не покончило с собою.

А сказать были должны, потому что легитимность существования тех физических и моральных предков сегодняшних площадных обеспечивалась только одним: народнической мифологемой, воспринятой заново и отредактированной в 1960-х гг.. Она была фикцией, это бесспорно, но громкой (даже я помню), поэтому обсуждению не подлежала. По итогам 1990-х обсуждений тоже не проводилось, но социальная революцию 1991 г. и отказ отвечать за народническую мифологему в последовавшее десятилетие сделали свое дело: слой ее носителей исчез физически и дискредитировал себя морально. Но люди-то остались, и дети у них есть. А проблема реализации самоидентификации одна из самых тяжелых.

Так вот, делегировать им легитимность граждане (чтоб ни понимать под этим словом, но они –то легитимны по факту своего существования) отказались, многообразным нахрапом не получилось. Что делать? Можно только дискредитировать чужую легитимность — и перевести ее на себя.

Причем игра со словами от «лего», прекрасное в виде «поддержку действующей власти большинством населения легитимацией нельзя, потому что решения о поддержке не имеют экзистенциальной осознанности», ложь в приводимых исторических реалиях — всё это не предполагает обсуждения и не есть предложение решения. Это знаменитое «вы распространяйте, пусть отбиваются». Нужно обладать чудовищной наглостью, чтобы отказать десяткам миллионов людей в наличии сознания, и чудовищной низостью — прикрыв это выражением «экзистенциальная осознанность».
Janne

(no subject)

Пропал калабуховский дом:

November 3 or 4, 2011 — Name-worshipper Bishop Gregory Lourie (or Lourje), visiting from Russia, was communed at a midnight Liturgy at HTM. Metropolitans Ephraim and Makarios and Bishop Demetrius consented to communing Bishop Gregory Lourie.
http://nftu.net/wp-content/uploads/2012/09/Chronology-Of-Name-worshipping-In-HOCNA.pdf

43 страницы далее можно не читать. Я не стала. В двух словах, Лурье всегда действует как рейдер, не умея создавать, но только захватывать чужое (некогда рассказывать подробности). Он пришел в Суздаль и попробовал взять "весь банк" РПАЦ -- использовать для своей жизни в церкви собранное митрополитом Валентином (Русанцовым). История внедрения началась с провокаций и изгнания неудобных людей -- в HOCNA сценарий уже повторился (см. ссылку). Суздальские прекрасные полудеревенские люди поняли, с кем имеют дело, и не мытьем, так катаньем избавились от него. Тот пошел в епископы (что купил сан, как выясняется, знает весь СПб). За 4 года епископства в 5-миллионном городе не смог создать ни одного прихода и рукоположил только двух слабовменяемых людей (не служащих; говорят, сейчас хочет украсть одного готового священника). Теперь хочет взять "весь банк" HOCNA (США). Они существуют около 30 лет. Героические в своем классе люди. Что называется, RIP.

upd. Уже разобрались и о том, что приняли в общение, пожалели. И поняли точно: Metropolitan Ephraim and our Bishop Gregory both agree that he is intelligent, but unreliable (Metropolitan Ephraim described him as “a loose cannon”) [митрополит Ефрем и наш епископ Григорий согласны, что он (еп. Григорий (Лурье)) эрудированный, но ненадежный (митрополит Ефрем назвал его человеком, от которого можно ожидать всего)].
http://nftu.net/letter-states-fr-panteleimon-innocent-luriye-condemned/

a loose cannon -- "пушка, сорвавшаяся с лафета"
http://www.multitran.ru/c/m.exe?l1=1&l2=2&s=loose+cannon
Janne

(no subject)

Обращение православных из Франции, Германии и Канады ко всем, кто любит Россию
http://credo-rating.livejournal.com/78711.html
Бывшие соотечественники призывают помолиться БМ ровно в 12 часов дня 7 апреля в день Благовещения помочь «обрести истинную власть и истинную Церковь».
Восемь подписей, из них пять — от одной семьи.
Вспоминаются 1990-е гг., когда все ненадолго вернулись, чтоб рассказать, как нам надо жить. Особенно запомнилась изолгавшаяся за долгие годы торговли религией Горичева. Покореженной тяжелой западной жизнью девушке можно посочувствовать: там просто так денег не платят.

Если даже закрыть глаза на самую пошлость текста и подписей «Уварофф», объективно: dodododo, инициатор, действовала она из желания поддержать hgr’а и его версию о глубоком религиозном смысле танца на амвоне, уходящем в толщихристианской аутентичности. Что, правда, пошло отдельно: как версия, так и способ поддержки.

Люди оторвались от отечественных реалий. В большой праздник не только в больших соборах, но и много где служат по две литургии, поздняя литургия начинается в 10 и оканчивается около часа дня.

Но дело даже не в этом, а в собственной аутентичности аффтаров.
А именно, в словах предложенной «молитвы»: Пресвятая Богородице, помоги, нет больше сил терпеть. Бес знает, где показать копытце.
Через несколько дней будет воспоминание образцовой молитвы, данной в Гефсиманском саду: Мф. 26:39, Мк. 14:36, Лк. 22:42. Во всех трех повествованиях неупустительно присутствует: впрочем не как Я хочу, но как Ты. И так во всех молитвах, либо явно, либо подразумевается. А тут «нет больше сил терпеть» — единственное обоснование, сделай, как хотим мы, потому что нет больше сил… Такие слова могут вырваться, но не могут попасть в письменных текст, нетрудно представить, сколько раз отредактированный. Однако лажанулись. Широко распространенное сейчас слово «лажаться» — из жаргона музыкантов, значит «фальшивить».
Collapse )
Janne

пиво для членов профсоюза

Хорошее воспитание требует молчать о чужих недостатках. Христианское воспитание требует останавливать зло на себе. Но при столкновении с членами ИПЦ (истинно-православных церквей) следование указанным добродетелям обращает в противоположность.
Точнее, члены одной деноминации этим отличаются — «церкви Лурье» (hgr’а). Члены ее купились предложением получить «билет» и искренне поверили, что получили билет (без кавычек). И теперь, также искренне, полагают, что им все позволено (тоже без кавычек, это не цитата).

Не так давно они попытались дискредитировать высказавшегося о виртуалах девушки Оли Митрениной (mitr) — через сравнение со мной, с моими (якобы) ошибочными идентификациями этих виртуалов. Грубо, оскорбительно, бранно — от абсолютной уверенности в безнаказанности. (Виртуалов О. Митрениной можно пока отставить, она работает не в одиночку, работают небольшой командой вполне респектабельных с точки зрения жж людей.)

Сколько раз я просила hgr’а унять адепток, чтоб не приставали. Мне, в общем, все равно, я могу пропустить мимо ушей и поношение, и на эстетическое безобразие выбросов брани могу закрыть глаза. Но спускать им означает участвовать в самоубийстве и потакать уничтожению других. Самоубийство запрещено.

Они смешные. Вот что за детский сад, когда взрослая женщина не пускает, будто мы в песочнице: здесь «только для чад ИПЦ» (dodododo). Ладно, она понимает кому и что она говорит. Но она не знает, куда попала, когда попала к Лурье, что защищает, какое место ей там отвели и что никогда другого места ей не будет предложено. Но очень старается.
Collapse )
Janne

пропустила

Осуждение Президентом тоталитарного режима, преклонение колен Премьер-министром перед Катынским крестом уже сыграли очевидную позитивную роль. Признав, что вся Россия – «большая Катынь», начав оказывать знаки уважения жертвам тоталитарного режима самостоятельно, добровольно, без принуждения, страна может только вызвать к себе уважение со стороны всех нормальных людей и народов.

Держала в памяти этот сюжет как иллюстрацию отношений внутри ИПЦ и качества состава (что бы вам ни говорили в жж про «у нас всё по святым отцам»), но и к этому подходит.
В газете «Аргументы и факты» прочитала когда-то ответ в разделе «письма читателей». Читатель спрашивал о тюремной категории так называемых «опущенных», или «петухов». Читателю ответили, что однажды попытались спасти таких людей от страшной жизни, и описали эксперимент, психологически безграмотный, но очень трогательный. Их собрали со всех зон и сделали единую зону, ― обижать теперь некому. Но то, что они устроили, оказалось более страшным: та же иерархия, только в исполнении людей такого вот качества. Видавшие виды охранники содрогнулись ― и зону расформировали, развезли насельников по их прежним местам.

Похоже, теперь те же примерно травмированные люди (опустим анамнез) дорвались до власти и хотят сделать всех под себя. Травмы надо лечить, но лечение их индивидуально, а не социально. Социальный инстикт, как показал тот же эксперимент, не разрушается, ― именно поэтому нельзя допускать больных (и в прочем ущербных), а поэтому не способных к ответственности, людей к социальной деятельности.
Janne

(no subject)

Фарисейство не фигура речи из литературы, в том можно убедиться на примерах.
Но есть и массовый пример этого явления: фарисейство в ИПЦ. Потому как у них справка есть, что они правы. Они особым, непрошибаемым образом уверены, что с ними ничего не может случиться: ни ошибаться, ни оступиться, ни забыть, ни не учесть, и т. д.. И вообще ничего не может случиться. А может случиться, и на каждом шагу случается, только повод поучить.
Вот этот человек на свой лад признался, что он сектант, Вебер на свой лад сказал о том же (конкретика о «духе капитализма» тут не важна). Но оба описывают одно и тоже поведенческое основание.

Принадлежность к секте — в противоположность при¬надлежности к церкви, которая «дана» человеку от «рождения», — является своего рода нравственным <…> аттестатом личности. «Церковь» — не что иное, как учреждение по дарованию благодати. Она управляет сферой религиозного спасения как неким фидеикомиссом; принадлежность к церкви (по идее) обязательна и поэтому сама по себе ни в коей степени не характеризует моральные качества прихожан. «Секта» же, напротив, является волюнтаристским объединением лишь достойных (по идее) в религиозно-этическом отношении людей, квалифицированных в качестве таковых и добровольно вступивших в это объединение, при условии столь же добровольно данного им разрешения, ввиду их доказанной религиозной избранности.
(Макс Вебер. Протестантские секты и дух капитализма.)

фидеикомисс (fideicommissum) ― завещание, обязывающее передать наследство третьему лицу, которое непосредственно не может быть сделано наследником (словарь Дворецкого).
А о моральных качествах надо будет в другой раз рассказать, тут, знаете ли-с, букет-с.
Janne

«бессмысленный и беспощадный»

Что-то не видно про русский бунт, бессмысленный и беспощадный. А обычно это стандартная интерпретация любого нарушения (текущего сложения вещей), не санкционированного сверху (мим, говорящими). Вначале было, потом почему-то увяло.
Кажется, цитирующие плохо помнят источник и плохо знают качество его. Это так называемая «Пропущенная глава» из «Капитанской дочки», то есть черновик, не попавший в окончательную редакцию. В ней даже еще имена героев не определились: Гринев назван Буланиным, а Зурин ― Гриневым.
Довольно было бы сказать, что подобно тому, как по главе «У Тихона» можно говорить только о романном замысле и авторской мысли по поводу заявленной в главе темы, а совсем не об окончательном образе Ставрогина, так и тут довольно было бы указания на то, что черновик. Однако контекст есть и в черновиках.

Сюжет ― конец восстания, в деревне Буланина (буд. Гринева) разруха, Швабрин гонится за ним и Марьей Ивановной, восставшие крестьяне мирятся с барином, он им в жанре анекдота говорит: «Ну что, дураки, зачем вы вздумали бунтовать?»; Пугачев бежит, бунтовщики утекали во все стороны, гусары их преследовали.
Обращение отца Гринева к крестьянам ― примерно самоцитата Пушкина, он тогда же писал «Дубровского» (прощание Дубровского с крестьянами перед бегством заграницу); то же классовое отношение рассыпано по всему фрагменту (в приблизительных цитатах вошло в советские анекдоты, слышала когда-то, ― что само по себе показательно).

Две характеристики групп восставших. «Бунт их был заблуждение, мгновенное пьянство, а не изъявление их негодования» ― о крестьянах
Вторая характеристика: «Мы проходили через селения, разоренные Пугачевым, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что оставлено было им разбойниками. <…> Состояние всего края, где свирепствовал пожар, было ужасно. Не приведи Бог видеть русский бунт ― бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердые, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка».
Изъявления негодования было немало ― у заводских крестьян, обычных крестьян соблазнило обещание свободы, но они не двинулись с места. А начинали, вели и заканчивали восстание яицкие казаки и инородцы. Общенародным восстание стало только под пером советских историографов.
У крестьян восставшие оставили по себе ужасные воспоминания, в народной (нормальных крестьян) памяти они дошли даже до меня: маме рассказывала бабушка, и т. д. ― про казни.
Так что и по самому изложению у Пушкина «русский бунт» ― понятие географии и последствий, а «бессмысленный и беспощадный» ― про зачинщиков. Зачинщиками были казаки и инородцы. Точнее, только казаки. Со староверческой наполняющей.
Что и показали на днях столичные события с расстрелом прохожих из машины: чужая головушка полушка. Про то, как защищают свою шейку, без меня сказано довольно.

Есть еще одно замечательное выражение, которым тычут: «народ безмолствует». Типа терпит все.
«Борис Годунов», финальная сцена, полный текст и контекст:
Мосальский. Народ! Мария Годунова и сын ее Федор отравили себя ядом. Мы видели их мертвые трупы. (Народ в ужасе молчит.) Что ж вы молчите? кричите: да здравствуйте царь Димитрий Иванович! (Конец.)
Даже цитирование неточное, подталкивающее к нужному пониманию. Прямо как Мосальский с мертвыми трупами (бывают живые? только у Л. Толстого): прием известный.
Пьеса так и называется: «Борис Годунов». На его смерти она и заканчивается (и смерти родственников). Всё. Никаких оценок, реакция ужаса на смерть царской семьи ― в добавление к смерти Бориса.

Фразы «русский бунт ― бессмысленный и беспощадный» и «народ безмолствует» ― две политические находки того класса русского общества, который притязает на право интерпретации события, такую вот jus respondendi ― право комментировать закон, приравнивающееся к закону; им обладали особо выдающиеся римские юристы по особому распоряжению императора.
Первая фраза, по контексту, относится к зачинщикам (казакам и инородцам), «русский», по тому же контексту, только география. Второй фразы вовсе нет в исходном тексте.

Вот такие учителя. Пушкина читать не могут. Хлестаковское «Ну, что, брат Пушкин? ― Да так, брат, отвечает бывало: «так как-то все...» Большой оригинал».
Фольклорное сознание в чистом виде. Исследователей на них нет. По той же самой причине: ничто в нашей стране так не фольклоризирует сознание, как образование.
Janne

могила Филонова

Полтора месяца назад вывесили фотографию могилы Филонов на Серафимовском кладбище в СПб.
http://community.livejournal.com/cemetery_ru/271633.html
Почему-то с пересказом возмущения ее состоянием. Хотя состояние хорошее.
Но и дальше о ней можно не беспокоиться:

Депутат А. А. Ковалев написал в ГИОП, пришел ответ от 25.10.2010 17-61-1:
(...) Могила Павла Филонова является объектом культурного наследия федерального значения
(...) 19 октября представители ГИОП вместе с Администрацией кладбища осмотрели памятник, признали техническое состояние удовлетворительным, требуется утсранение дефектов, отмеченных в акте.
(...) В СПбГУ "Специализированная служба СПб по вопросам похоронного дела" направлено предписание и задание на выравнивание и очистку надгробия и благоустройство территории.