Vera Zemskova (vera_z) wrote,
Vera Zemskova
vera_z

Categories:
Посмотрела фильм «История одного назначения». Про Льва Толстого, и много хвалили. Режиссер – Авдотья Смирнова, теперь уже знаменитый. Подбор актеров, костюмы (крестьянские особенно, с аллюзиями на живопись 19 века —как у людей, в смысле, кинематографистов из-за рубежа) и грим (переборщили с носом Льва Николаевича: он был широковат, но не без утонченности в профиль, а тут…); не уверена, что правильная фактура офицерских мундиров, и уверена, что выправка у гвардейского офицера была, —но в целом эта сторона дела хороша. Цитаты из разных толстовских текстов, намек на безостановочный конфликт Толстого с женой по поводу «ты меня не понимаешь», на его известные идеи — вполне, вполне. Если бы ещё его звали не Лев Николаевич, а Лёв Николаевич, как он сам себя называл, — было бы совсем уместно.

Но нет кино. Не создана атмосфера, которая бы всё схватывала воедино, чтобы кино работало своими, извините, художественными средствами. Чтобы не вынуждать зрителя додумывать, дочувствовать, допонимать, что вот, человек топится оттого что… Отсюда же неприятные разрывы в самом повествовании, фильм распадается на сцены, вроде как связанные, но их приходится не смотреть, а складывать и «понимать».
Такое же отсутствие атмосферы было в «Кококо» (Яна Троянова только и была органична), но тогда казалось, что свет неправильно ставили. Нет, не умеет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments