Vera Zemskova (vera_z) wrote,
Vera Zemskova
vera_z

Categories:
Обращение православных из Франции, Германии и Канады ко всем, кто любит Россию
http://credo-rating.livejournal.com/78711.html
Бывшие соотечественники призывают помолиться БМ ровно в 12 часов дня 7 апреля в день Благовещения помочь «обрести истинную власть и истинную Церковь».
Восемь подписей, из них пять — от одной семьи.
Вспоминаются 1990-е гг., когда все ненадолго вернулись, чтоб рассказать, как нам надо жить. Особенно запомнилась изолгавшаяся за долгие годы торговли религией Горичева. Покореженной тяжелой западной жизнью девушке можно посочувствовать: там просто так денег не платят.

Если даже закрыть глаза на самую пошлость текста и подписей «Уварофф», объективно: dodododo, инициатор, действовала она из желания поддержать hgr’а и его версию о глубоком религиозном смысле танца на амвоне, уходящем в толщихристианской аутентичности. Что, правда, пошло отдельно: как версия, так и способ поддержки.

Люди оторвались от отечественных реалий. В большой праздник не только в больших соборах, но и много где служат по две литургии, поздняя литургия начинается в 10 и оканчивается около часа дня.

Но дело даже не в этом, а в собственной аутентичности аффтаров.
А именно, в словах предложенной «молитвы»: Пресвятая Богородице, помоги, нет больше сил терпеть. Бес знает, где показать копытце.
Через несколько дней будет воспоминание образцовой молитвы, данной в Гефсиманском саду: Мф. 26:39, Мк. 14:36, Лк. 22:42. Во всех трех повествованиях неупустительно присутствует: впрочем не как Я хочу, но как Ты. И так во всех молитвах, либо явно, либо подразумевается. А тут «нет больше сил терпеть» — единственное обоснование, сделай, как хотим мы, потому что нет больше сил… Такие слова могут вырваться, но не могут попасть в письменных текст, нетрудно представить, сколько раз отредактированный. Однако лажанулись. Широко распространенное сейчас слово «лажаться» — из жаргона музыкантов, значит «фальшивить».

Они же все такие, эти самозванные учителя. Они фальшивят в том, чему хотят учить и в чем заранее объявляют свои знания безупречными. Они учат без спросу, что противоречит христианской традиции, указывающей, что даже когда прямо спрашивают о любом «духовном», отвечать имеет право только тот, кто такое право имеет. Они цитируют священные тексты — не понимая их содержания, и лажаются, когда пытаются комментировать свои поступки ссылками на тексты. А главное, лажаются сразу, с места, когда оказываются не в роли (самозванного) критика, а пытаются говорить от традиции. Вот тут начинается «пирдуха».

Они не знают не только правил традиции, но даже того, что они есть, и незнающий разоблачает себя мгновенно. Они полагают, что традиция действует автоматически, стоит к ней обратиться, например, что-то почитав. Да, действует, — но только в носителях. А чтоб стать носителем, нужно много чего сделать — с собой, а не с другими.
hgr, ради которого и устроено обращение, сначала попытался воспользоваться моментом и половить в мутной воде, и даже возносился до мысли оседлать процесс: скинут сейчас патриарха — и позовут его. Сейчас, кажется, чуть поостыл и самотеком оказался в числе авторов «Новой газеты». Давно пора.

Можно не отвлекаться провальную интерпретацию hgr ом танцующих девушек в храме Христа Спасителя как юродивых: тут ошибка в дефиниции, юродство — сознательный подвиг с пониманием последствий, а девушки рассчитывали на безнаказанность. Можно даже не смеяться над трактовкой произошедшего как молебна: призыв, отредактированный dodododo,показывает, что они понимают под молитвой.

Лучше показать картинкой. Вот она: http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/506890/

Одно дело вещать из кресел перед смотрящим в рот журналистом, как дурны все прочие клерикалы: обратной связи нет. Другое дело, когда нужно огласить христианскую точку зрения на новое положение вещей, когда ответ не прописан явно, то есть сказать от себя, включив себя и ответ в традицию, сказать как носителю (ведь притязание именно таково).
И такой проверочный случай был недели две назад. Пришла я домой, стала есть и включила телевизор для фона и — ой! там он. Передача «Открытая студия», с Никой Стрижак, о казни в Белоруссии тех, кто устроил взрыв в метро. Приглашены были люди разные и с разной точкой зрения на проблему: юрист (какой-то известный, даже мне знакомо имя), депутат Митрофанов, еще кто-то, писатель Стогов, и от христианства — епископ Петроградский и Гдовский хгр.
Серьезные люди, с мировоззрением и опытом его проживания, ночью разбуди — скажут, что думают по этому поводу. Говорливый писатель Илья Стогов бурно извергал гуманистические наработки про совесть палачей и прочее производное от опыта прочтения романа «Преступление и наказание». Единственное положительное, что смога сказать наш записной христианин, это поддакнуть писателю. Вдуматься: у епископа (!), это хранителя веры, нет умозрения о смертной казни, он может только поддакнуть гуманистическому, каковое само по себе только дальняя производная европейского христианства. А ведь писал про «розовое христианство» Достоевского, правда, поддакивая в том Константину Леонтьеву (и придумавшему выражение).

На взволнованный «вопрос к священнику» «Ксении из Твери»: как же так, террористы, и что с ними делать! не смог сказать ни разумного по сути, ни православно окрашенного, чтоб женщину успокоить. То есть профнепригоден по всем статьям.

Ты мечтал о проповеди, грозишься осеменить всех христианством — пожалуйста, вот федеральный канал. И что? У него не было домашних заготовок, он не сориентировался по ходу, что сказать. Ни одной самостоятельной фразы. Растерялся в обществе больших взрослых мужчин. Это ж не девочки обоего пола, как в жж. Ника Стрижак даже сделала замечание: ну Вы все время скромно молчите… Потом освоился — и стал гопницки что-то говорить рядом сидящему Стогову. Столько глупости и непонимания, где оказался, что и хамством такое поведение не назвать.

Показательно, что не вырвалось то, что должно быть по определению: мировоззрение. Которое срабатывает автоматически у любого обладающего им. Потому что нечего сказать, ничего нет. Пустота.

И эти люди неутомимы в навязывании себя в учителя, потому что своей, автономной жизни у них нет, источник жизни для них, ощущения, что они живы — манипулирование другими. И очень хотят чувствовать себя могущественными. Желание пошлое и низкое, даже когда оно не отрефлексировано и к нему толкают внутренние проблемы. И это всё, что там есть, ничего другого нет.

(хгр, он очень хороший, только вот не надо ему лезть во взрослую жизнь, тем более политическую. Но тут подводит отсутствие привычки к аскезе и нежелание подчиняться собственным возможностям, и даже талантам. Это к вопросу о Гефсиманском саде: все они лажаются одинаково.)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments